|
|
|||
|
||||
Образование в России: С реформами подождать, а новшества принять?0
Выпуск 83
добавлен 06.10.16 18:34
Первая в истории России женщина на посту главы Минобрнауки Ольга Васильева с момента вступления в должность в мае этого года сосредоточилась на проблемах образования, определивших снижение уровня знания детей. По мнению министра, необходимо вернуть былой высокий статус российской школы на международной образовательной арене.
Отмечая неразрывность связи среднего и высшего образования, министр планирует вводить дополнительные письменные экзамены для абитуриентов вузов, «доучивание программы средней школы» в вузе, по словам главы ведомства, не приемлемо. Аспиранты обязаны будут защищать диссертацию. Ольга Васильева пообещала улучшить положение педвузов, а распределение выпускников приблизить к «контрактной» схеме. Потребовав забыть термин образовательные услуги, Ольга Васильева заявила, что федеральный перечень школьных учебников из 1367 наименований необходимо сократить, чтобы России появилось «единое образовательное пространство» как базовое. В самом деле, наличие 400 учебников начальных классов — перебор. Глобальная задача: обеспечение равных возможностей образования детей в сельских и городских школах. Также надо вернуть в школу астрономию, ведь «страна, которая столько сделала для освоения космоса, просто не может это опускать» и усложнить программу начальной школы, которая сегодня, по замечанию нового министра, для малышей «довольно проста», а ведь именно с первого класса начинается подготовка к ЕГЭ. Народным избранникам не удалось убедить министра отменить ЕГЭ, которое Васильева назвала большим социальным завоеванием. Однако реформа экзамена нужна, считает Ольга Васильева, в частности «ЕГЭ будет совершенствоваться, сочинение через два года станет иметь тот классический вид, какой оно имело всегда. В школах по окончании появится оценка по всем предметам». За так называемое «натаскивание» учащихся на тесты ЕГЭ руководство школ будет наказываться, пригрозила чиновница. В какой еще перестройке подвергнется школа? Вернется в программу литературная классика и педагог-мужчина, повысится престиж профессии учителя (в том числе материальный), а сам учитель освободится от бюрократических цепей. Искоренится в течение двух лет третья смена, регламентируются отношения между школой и родителями. В перспективе замена третьего урока физкультуры на ритмику. Осторожными шагами из советского «дежавю» приблизятся кружки по интересам, например, шахматные, школьные научные станции и приусадебные участки. А вот начальной военной подготовки (НВП) в школе точно не будет. Как и отмены системы школьных оценок. И дополнительных мер защиты учителей. Родителям не запретят обращение к консультантам и репетиторам при подготовке к сдаче ЕГЭ. Однако предпочтительнее заполнять внеурочное время патриотическим воспитанием и учить детей состраданию, для чего уже в октябре в российских школах будут проводиться «уроки доброты». Последняя идея, получившая резонанс среди экспертов, родителей и блогеров — «трудовая прививка» в виде уборки классных помещений, чтобы общество перестало наконец выращивать «потребителей». На многочисленных публичных мероприятиях эксперты, пресса и сенаторы пытались коснуться тем аккуратности с новациями, недофинансирования программы новых школьных мест, отсутствия производственных навыков у выпускников вузов, ухудшения здоровья школьников, платной продленки, парадоксального повышения учительской зарплаты увеличением нагрузки... Глава минобрнауки не обещает коренного перелома в решении проблем, как и не настаивает на перетряхиваниия Закона об образовании. Речь идет разве что о разработке методических рекомендаций. В принципе многие тезисы нового министра звучат со времен Ливанова: школа должна учить, учебники нужны хорошие, ленивые дети — это плохо, хороший вуз стоит дорого, диалог Минобрнауки с родительским сообществом важен... Все это плюсы и минусы «наследства 90-х». Какие же изменения, по-вашему, действительно улучшат качество российского образования?
Скачать mp3-файл (34.7 Мб, 96 kbps)
обращений: 7
|
|