|
|
|||
|
||||
Специалист по возврату долгов. Как защитить от него должника днем и ночью?0
Выпуск 63
добавлен 25.02.16 18:42
Должникам дадут право отказываться от общения с коллекторами. В Госдуму внесен законопроект, который регламентирует отношения между взыскателями и заемщиками. Его авторы — спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и спикер Госдумы Сергей Нарышкин предлагают запретить коллекторам применять физическую силу, психологически давить на должника и членов его семьи, повреждать его имущество. Нарушителям нормы грозит штраф до 2 млн руб. С полным запретом деятельности коллекторских агентств Сергей Нарышкин не согласен.
Сегодня статус, полномочия и обязанности судебных приставов регулируют Федеральный Закон «Об исполнительном производстве» и Федеральный Закон «О судебных приставах». Коллекторская же деятельность никак не определена в правовом поле России. С 2011г. законодатели ведут разговор о норме, которая ограничит вседозволенность коллекторов и «частных взыскателей», а они нередко оказываются мошенниками, которых потом трудно установить. Катализатором нынешней инициативы стала серия громких скандалов и уголовных дел. Так, в Красноярском крае «коллекторы» отобрали у должника автомобиль Toyota Land Cruiser, пояснив, что вернут машину, когда человек погасит долг. В Башкортостане осужден коллектор «Агентства по сбору долгов», который представился приставом и «изъял в неизвестном направлении» корову у матери должника. В конце января в результате поджога дома в Ульяновской области пострадали мужчина и двухлетний ребенок. Суть поправок: коллекторская деятельность должна быть лицензированной и нужен реестр сотрудников служб взыскания, чтобы «кто попало» не мог просто так назваться коллектором. В марте 2015г. депутаты «Справедливой России» внесла в Госдуму законопроект о запрете для банков уступать право требования по договору потребительского кредита (займа) третьим лицам, не имеющим лицензии на осуществление банковской деятельности. В июне 2015г. Общероссийский народный фронт (ОНФ) предлагал также ограничить общение коллекторов с должниками, а также запретить беспокоить их родственников и жаловаться их работодателям. Коллекторы не согласны. Так, президент крупной компании «Секвойя кредит консолидейшн» Елена Докучаева отмечала, что ограничение числа контактов с должником может серьезно осложнить и замедлить процедуру взыскания. Ранее управляющий директор коллекторского агентства «Национальная служба взыскания» Антон Дианов высказывал опасения, что «многие должники могут решить, что коллекторы вообще не имеют права им звонить. Хотя звонок для коллекторов — не самоцель, а способ договориться о погашении долга». Однако, по мнению главы правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, права должника может защитить лишь отказ от вербального общения (по телефону и очно) с кредиторами и коллекторами. «Такое право у должников есть, к примеру, в США. Должник вправе потребовать исключительно письменного общения с банком и его представителями», — уточнил Янин, добавив, что поправки не коснутся должников-«ипотечников». Каким вы видите «правильное» взаимодействие коллекторов с должниками?
Скачать mp3-файл (34.3 Мб, 96 kbps)
обращений: 13
|
|