|
|
|||
|
||||
«ЕГЭ для учителей»: насмешка или старт профессионального роста?0
Выпуск 51
добавлен 29.10.15 18:22
«Тотальный географический диктант», назначенный на 1 ноября, вряд ли даст результаты на порядок выше, чем показывает последние десять лет его идейный предшественник — «тотальный диктант» по русскому языку. Так называемую школьную «пятерку» в ходе «бесплатной массовой добровольной проверки знаний», традиционно получают буквально единицы. В нынешнем году это всего два процента участников.
По данным экспертов, учителя, добровольно проверяющие свои знания на «тотальном диктанте», тоже часто оказываются далеко не отличниками. Может, причина невысоких показателей грамотности выпускников школ соответствует уровню профессиональных знаний учителей? Многие родители уверены: если бы учителя сами сдавали ЕГЭ, они бы лучше понимали, как действительно надо готовить к нему детей. Общество защиты прав потребителей образовательных услуг просит Минобрнауки усложнить правила аттестации школьных учителей. Формальную процедуру предполагается превратить в «ЕГЭ для учителей» с вопросами по профильному предмету. Председатель организации Виктор Панин напомнил о недавнем предложении вице-премьера Ольги Голодец ввести тесты на знание русского языка среди учителей и предложил ввести «ЕГЭ для учителей» и по другим предметам. По его словам, это «может стать тем инструментом, который поможет решить самую главную задачу, стоящую сегодня перед всеми нами, — повышение качества отечественного образования». Сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов отмечает, что как таковых экзаменов для учителей сейчас нет. Но он не видит необходимости поддерживать инициативу по проведению экзаменов для педагогов: квалификация подтверждается раз в 5 лет, а в повседневности у учителя «есть возможность подготовиться к уроку, то есть теоретически ему необязательно держать всю информацию в памяти». Первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов считает, что «ЕГЭ для учителей» не нужен и качество образования нужно повышать другими способами. Он уверен, что «на протяжении последних нескольких лет Министерство образования системно уничтожало (реорганизовывало и объединяло — Ред.) педагогические вузы. Это серьезно ударило по качеству подготовки специалистов». Директор фонда «Тотальный диктант» Ольга Ребковец полагает, что правила русского языка в школьной программе даются не полностью, поэтому учителя упускают часть правил, которые актуальны для «Тотального диктанта». Повысит ли «ЕГЭ для учителей» профессиональные знания педагогов-предметников и как следствие — качество знаний школьников?
Скачать mp3-файл (35.3 Мб, 96 kbps)
обращений: 12
|
|