|
|
|||
|
||||
Школа: реформы non-stop?0
добавлен 30.08.18 15:27
Школе опять предлагают перемены. За последние десятилетия она изменилась до неузнаваемости. Интерактивные доски, ноуты в «началке», смс родителям о прогулах, электронный дневник и никаких отмазок «ничего не задали», безнал в столовках и много еще чего. Что касается «содержимого», то оно представляет собой сплошную череду реформ. Это и реформа сети школьных учреждений и их финансирования, появление промежуточных итоговых аттестаций, постоянное изменение образовательных стандартов. Изменений так много, что даже новое-старое ведомство в этом году появилось – Минпрос.
Велено было подождать Заступив на министерский пост в 2016 году, Ольга Васильева пообещала школе «былой высокий статус на международной образовательной арене», сократить перечень учебников, реформировать ЕГЭ, вернуть астрономию, литературную классику и мужчин. Мы на «ЗАКОНИИ» обсудили подробно идеи тогда еще главы Минобрнауки. Эксперты, как, впрочем, и само ведомство, предлагали новшества принять, а с реформами подождать. Не тут-то было Не иссякают желающие продолжить реформы на ниве образования. Из последнего: депутат Госдумы Василий Власов от ЛДПР написал письмо в Минобрнауки с предложением ввести 12-летку. Письмо с аналогичным предложением, но уже в Минпрос написал Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. Что предлагается: неважно, какой это будет класс 11-й или 12-й, но это будет год профориентации вплоть до заключения временного контракта с интересующей школьника организацией и прохождения в ней стажировки. Борис Чернышов заодно предложил отказаться от домашнего задания. А участники недавнего круглого стола высказались о необходимости пересмотра 5-балльной системы оценок. Прекрасное далёко? Реакция Минобрнауки оказалась сдержанной и в какой-то мере непреклонной: «такие предложения не рассматриваем, система и так сбалансирована». Эксперты были не столь сдержаны, и заявили, что «школьная система и так находится в стрессе», учителя, ученики и бюджеты перегружены, из-за чего последние не платят высокие зарплаты первым. Поэтому, в ближайшие годы «было бы правильно кардинальных реформ не производить, а сосредоточиться на выявлении достижений и проблем по итогам тех преобразований, которые уже состоялись». Судя по разбросу мнений о среднем образовании, в обществе нет, не то, что консенсуса, а даже ясности относительно его будущего: оно должно быть классическим или инновационным, с ЕГЭ или без него, бесплатным или коммерческим? Что лучше: остановиться и «проработать направление» или продолжать реформы – система сама всё отрегулирует?
Скачать mp3-файл (43.8 Мб, 128 kbps)
обращений: 0
|
|